Успешность стоматологического лечения в значительной мере зависит от уровня доверия между пациентом и стоматологом. Задача врача – выбрать правильный метод терапии, придерживаться медицинских протоколов и стандартов. Но и участие пациента в процессе эндодонтического, ортодонтического, хирургического, другого вида лечения не менее ответственное – ему следует придерживаться рекомендаций стоматолога.

Гарантия на услуги стоматолога – тонкий юридически вопрос. Отношения врач-пациент начинаются с информированного добровольного согласия, давая которое, человек подтверждает факт понимания и принятия того, что цели лечения могут быть не достигнуты. Такое согласие тем не менее не снимает ответственность со стоматолога за проводимые терапевтические действия.

Гарантии в стоматологии

При оказании некоторых видов услуг, хирургическом или ортодонтическом лечении результаты будут сильно зависеть от особенностей организма и того, придерживается ли пациент данных врачом рекомендаций. Именно поэтому что-либо гарантировать в этом случае стоматологи не могут.

Гарантия на стоматологические услуги предоставляется только на материальные результаты, зависящие от соблюдения стандартов лечения. К ним относятся вкладки, пломбы, виниры, протезирующие конструкции. Гарантийный срок обычно устанавливает лечащий врач. Но при нарушениях правил гигиены полости рта, наличии в анамнезе системных заболеваний, хронического пародонтита, кариеса он может сильно сократиться.

Кроме того, в стоматологии есть понятие «срок службы». На протяжении этого периода все недостатки, которые делают невозможным использование результатов работы, должны быть полностью устранены лечащим врачом. Так, средний срок эксплуатации пломб составляет 5-10 лет (в зависимости от пломбирующего материала), имплантатов – около 10 лет, металлокерамических коронок – от 8 до 15 лет. Однако эти сроки условны, поскольку при несоблюдении пациентом рекомендаций стоматолога изделия могут значительно раньше выйти из строя.